Need for Speed: Undercover
Полная информация об игре: Need for Speed: Undercover
Жанр: Автосимулятор
Мультиплеер: Интерне, локальная сеть
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: EA Russia
Локализатор: EA Russia
Дата выхода: 18 ноября 2008
Официальный сайт игры: www.needforspeed.com
Минимальные требования: 3 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad 2,4 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео Опасения за судьбу новой части Need for Speed появились у нас еще летом, когда мы ездили на пресс-показ к разработчикам в Ванкувер. На таких ранних стадиях разработки игры обычно показывать не принято, а к тому времени (за четыре месяца до релиза!) готовы были только машины и город. Чувствовалось, что EA Black Box очень спешили доделать игру в срок, из-за чего, по их словам, даже отказались от выпуска демоверсии. Но есть и другая версия, согласно которой Need for Speed: Undercover показали журналистам в столь сыром виде намеренно, чтобы за багами раннего билда невозможно было разглядеть саму игру. Скорее всего, канадцы уже тогда чувствовали, что сели в лужу, но даже оттуда хитро нам подмигивали, надеясь, видимо, что дело как-нибудь само решится в их пользу.
Приехали
Момент истины наступил точно по расписанию — в конце ноября, традиционном для последних частей NFS месяце релиза. И, как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглости предлагать нам на нем прокатиться.
Запчасти, из которых сделан Undercover, отработали свой ресурс еще в предыдущих частях серии, начиная с Need For Speed: Most Wanted и заканчивая прошлогодним Need For Speed: ProStreet. От первого «новинке» достался открытый для исследования город, поделенный на три района (учитывая размер — скорее конгломерат, состоящий из трех городов), у каждого из которых своя стилистика и архитектура. Первый — типичный мегаполис с деловым центром посередине, безобразными доками и стройплощадками по периметру. Кроме него, есть еще малоэтажный курортный пригород и загородное захолустье с высокогорными серпантинами — почти как в Need for Speed: Underground 2. По сравнению с предыдущими частями размер территории действительно внушает уважение, вот только лучше от этого игра не становится. Дело в том, что, как и раньше, город абсолютно мертв, — по улицам даже в час пик ездят полторы легковушки, а пешеходов нет совсем. Да и сама обстановка мало походит на заселенное людьми место, ведь территория по-прежнему состоит из автономных кишок-улиц, отделенных друг от друга бетонными заграждениями. Съехать на соседнюю лужайку, как в Test Drive Unlimited, здесь нельзя, и совершенно непонятно, почему EA Black Box уже который год заставляют нас кататься по городам-призракам.
Ну а от ProStreet игре достался автопарк, который скопирован практически целиком, вместе со звуком и физикой. Новых машин мало, но почти все заслуживают внимания: полноприводное спорткупе Audi R8, стремительный хэтчбек Volkswagen Sirocco и вернувшийся в серию после долгого перерыва знаменитый McLaren F1. Как и в донорском ProStreet, все они имеют модель повреждения, которая ни на что (кроме внешнего вида) не влияет. Сколько ни бей хрупкий McLaren о полицейские кордоны — он все равно волшебным образом восстановится после окончания гонки. И это даже хорошо, ведь иначе пропал бы всякий азарт в дуэлях с полицией. Впрочем, его и сейчас почти нет — приехавшие прямиком из Most Wanted копы более не являются серьезной угрозой, а в первой половине игры вообще не высовываются и спокойно поедают пончики в ближайшей закусочной.
Если вам удалось поднять на ноги десяток федеральных экипажей на «Порше», то и в этом случае уйти от погони проще, чем обмануть десяток слепых щенков. Даже с пробитыми колесами у вас, как правило, есть куча времени, чтобы вырваться из окружения и дотащиться до какой-нибудь укромной норки, помеченной на карте голубым значком. Или просто обрушить на головы полиции пролет строящегося моста — активные точки, где можно что-нибудь разрушить, тоже прилежно скопированы из Most Wanted. Но, в отличие от него, Undercover получился просто-таки возмутительно легким — за всю игру нам ни разу не пришлось нажимать на кнопку рестарта гонки, победы доставались совсем без боя. Проиграть заезд здесь гораздо труднее, чем выиграть, — настолько медленными сделали соперников. Даже выступая на каком-нибудь «Фольксвагене», на шоссе легко можно обгонять в разы более мощные «Ламборгини», «Бугатти» и прочие «Порше». В сочетании с такой же пассивной полицией это напрочь лишает игру того, что в английском языке называют challenge (то есть соревновательного элемента). Скорее всего, на разработчиков просто обрушился град критики за слишком высокую сложность ProStreet. Претензии были истолкованы слишком буквально, и теперь уровень сложности NFS годится разве что для стритрейсеров младшего ясельного возраста.